Сайт создан по благословению Настоятеля храма Иерея Евгения

Приделы и Иконы

  Для внутренней отделки храма были приглашены мастера из художественно-реставрационных мастерских Данилова монастыря Москвы, чьи специалисты - иконописцы, резчики, позолотчики, ювелиры - имеют огромный опыт подобных работ.

Приделы

  В восстановленном храме три престола: центральный - во имя Живоначальной Троицы, северный - во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, и южный - в честь Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы.

  Доминантой интерьера храма является тябловый ступенчатый иконостас алтаря Троицкого престола с храмовой иконой Святой Троицы. Иконостас состоит из пяти рядов икон: местного, праздничного, деисусного, пророческого и праотеческого чинов. Самый нижний ряд называется местным. Это иконы с изображением местночтимых святых или евангельских сюжетов, которым посвящен храм. В центре ряда находятся Царские врата, на которых расположены икона Благовещения Пресвятой Богородицы и изображения четырех Евангелистов, а по сторонам от них - иконы с изображением Богоматери с Младенцем (слева от врат) и Спасителя (справа). Правее иконы Христа - храмовая икона. Помимо указанных икон в местном ряду находятся наиболее чтимые образа. В нашем храме - это иконы Троицы в главном алтаре, Святителя Николая Чудотворца в Никольском приделе и икона Богородицы «Нечаянная Радость» в Зачатьевском приделе.

  Во втором ряду расположены иконы, посвященные некоторым Двунадесятым праздникам: Рождество Христово, Крещение, Сретение, Благовещение, Вход Господень в Иерусалим, Преображение.

  Третий ряд называется деисусным - в Византии он назывался деисисом (от греческого «деисис» - моление), а на Руси - деисусом (по созвучию с именем Иисус). В центре ряда на иконе изображена Евхаристия; слева от нее - иконы Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила, апостола Петра, апостола Андрея Первозванного, святителя Василия Великого, святителя Московского Алексия; справа - иконы Иоанна Предтечи, Архангела Гавриила, апостола Павла, апостола Иоанна Богослова, святителя Иоанна Златоустого, святителя Василия Рязанского.

  В пророческом ряду в центре расположена икона «Спас в Силах», слева от нее находятся иконы с изображениями пророков Давида и Илии, Моисея и Иезекииля, справа - пророков Соломона и Даниила, Иеремии и Елисея. В руках у них свитки с текстами из Ветхого Завета.

  Самый верхний ряд - праотеческий с фигурами ветхозаветных праведных старцев. В середине расположена икона Троицы Ветхозаветной, слева от нее - праотцы Адам и Енох, а справа - Сим и Ной.

  Все иконы написаны темперой в традиционной московской технике XV–XVI веков. Иконные доски предварительно были покрыты натуральным клеево-меловым левкасом. Работы выполнены в традиционной технике древнерусской живописи натуральными пигментами на яичной эмульсии, с использованием сусального золота высокой пробы. Выбор этой техники не случаен, средневековые иконы славятся своими немеркнущими, словно горящими красками, не подвластными разрушающему воздействию времени. В чем секрет этого удивительного свойства?
Главным является использование особых пигментов, умение составлять смеси из них, а также особый способ наслаивания самих красок.

  В таком же стиле и технике иконописи выполнен двухъярусный иконостас Никольского (северного) придела. В местном ряду – иконы Спаса на Престоле, Богородицы на Престоле, архидиакона Стефана и Святителя Николая Чудотворца. Эта икона и история ее появления в нашем храме заслуживают отдельного рассказа.

  Во время паломнической поездки в Италию, в город Бари, где покоятся цельбоносные мощи Святого, в местном антикварном магазине внимание Николая Александровича Цветкова привлекла икона Святителя работы русских мастеров. Хозяин магазина Марио Мосса рассказал, что приобрел ее в 90-е годы в Берлине, но каким образом икона оказалась там и кто был ее прежним владельцем, он не знает. На предложение продать образ антиквар ответил категорическим отказом, добавив, что желающих приобрести много, но он не намерен расставаться с иконой, так как считает ее своим личным «талисманом», а вопрос цены его не интересует. Начались долгие уговоры, в которых Николаю Александровичу помогал отец Владимир, настоятель храма в Бари, но все было безрезультатно. Желание вернуть икону в Россию, подарить ее родному храму придавало силы. По мнению отца Владимира, лишь молитвами Святителя Николая удалось убедить несговорчивого владельца. После благодарственного молебна икону освятили на мощах Святителя Николая, и начались новые сложности: надо было получить разрешение на ее вывоз из Италии, на ввоз в Россию... но все преодолевает крепкая вера и заступничество святых. Теперь икона - святыня Троицкого храма; к Святителю Николаю Чудотворцу в поисках поддержки и утешения обращаются не только шараповцы, но и жители соседних деревень.

  На северной стене придела находится икона святых праведных Иоакима и Анны. Пришло время, когда Мария Максимовна Золотова смогла вернуть спасенную икону в храм; рядом - икона царя Давида, пророка и псалмопевца, - еще один щедрый дар храму Николая Александровича.

  Иконостас алтаря Зачатьевского (южного) придела выполнен маслом в академической манере письма. Слева от Царских врат - иконы Спасителя и Божией Матери «Нечаянная Радость»; справа - иконы Богородицы и святой праведной Анны с Пресвятой Богородицей на руках.

Иконы

  Кроме икон для трех иконостасов в мастерских Данилова монастыря выполнены двенадцать аналойных икон и шестнадцать больших киотных икон, на которых изображены восемнадцать самых почитаемых Святых (иконы расположены на стенах и у нижних частей четырех столпов).

Икона святого мученика Трифона Икона святителя Спиридона Тримифунтского
   

  Перед солеей в больших резных киотах находятся иконы – святого мученика Трифона (слева) и святителя Спиридона Тримифунтского (справа).

  Этих святых, хотя родились, жили и умерли они далеко от России, очень любят у нас в стране. Покровители земледельцев пользуются большим почитанием в Русской Православной Церкви.

  Мученику Трифону Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от различных болезней. Жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы – веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял. Святому мученику Трифону молятся об исцелении от душевных и телесных недугов, об избавлении от вредных насекомых, об устроении житейских проблем.

  Святитель Спиридон Тримифунтский – покровитель всех больных и бездомных, особую помощь оказывает Чудотворец в решении семейных, имущественных и земельных вопросов. Удивителен такой факт: святой Спиридон, отличавшийся при своей земной жизни особым бескорыстием, помогает в решении сложных коммерческих вопросов всем, с верою обращающимся к нему.