Сайт создан по благословению Настоятеля храма Иерея Евгения

Художественная резьба

   

Горнее место в алтаре главного придела  Художественно-реставрационные мастерские Данилова монастыря провели большой комплекс столярных работ в храме. Некоторые работы выполнялись совместно с нижегородскими мастерами из фирмы «Зодчие». Были изготовлены центральный иконостас и иконостасы в приделы храма. При разработке проекта центрального иконостаса учитывались архитектура храма, время его постройки, особенности внутреннего устроения, а также пожелания и возможности заказчика. Стилистика деревянной резьбы иконостаса восходит к лучшим образцам прикладного искусства конца XIX – начала XX века, что созвучно времени возведения храма.

  Иконостасы и предметы внутреннего убранства изготавливались из массива липы и дуба с тонировкой, окраской, позолотой сусальным золотом, в отдельных случаях применялась отделка тканью. Все эти предметы изготовлены в одном стиле, заданном стилем иконостаса. Использование одинаковых приемов в резьбе, единое художественное и цветовое решение, применение общих материалов и технологий для всех предметов интерьера способствуют восприятию внутреннего пространства храма как целостного ансамбля.

  Были также изготовлены клиросные киоты, седалище с кафедрой для архиерея; в алтари – престолы и жертвенники, Голгофа, Горнее место (киот, архиерейский трон, седалища), кресла-троны; гробница для плащаницы, многочисленные предметы церковного убранства: панихидные столы, аналои центральные и рядовые, подставки под мощевики; отреставрированы храмовые двери и изготовлены новые порталы для них.

  Царские врата алтаря Никольского (северного) приделаСложные художественные работы проводились в строгом соблюдении канонов и уважении к традициям, при этом они отличаются высоким качеством и тщательностью исполнения. Это стало возможным благодаря долгой совместной работе заказчика, генподрядчика и исполнителей, создавших творение, которое будет радовать еще не одно поколение прихожан.глядят как металлическое или деревянное колесо, подвешенное на цепях к куполу храма. По окружности такого «колеса» ставятся лампады или свечи.

  От художников и литейщиков, работавших над этим заказом, требовалось совместить технические параметры, удивительную красоту и соответствие общему замыслу интерьера, и мастерам удалось решить эту непростую задачу.